Metis'S
на главную



фотки µ
© статьи
треки ²
¹ видео


контакты œ

Стиляги нашего времени

На недавно прошедшей на площади Астана презентации «Сникерс-Урбания» среди многих молодых людей, выполняющих немыслимые пируэты на роликах, велосипедах, танцующих рэп, братья Задарновские выделялись сразу: Валеру можно было определить по видеокамере в руках, а Максима - по тому, как он уверенно давал рекомендации молодым художникам в респираторах.

Представление

Задарновские были в жюри граффитеров. Невзирая на запахи небольших аэрозольных туманностей, в облаке которых тяжело находиться непривыкшему, братья были в привычной всем форме. Макс - в платочке и в широких джинсовых штанах. Валера – в бейсболке, надетой козырьком назад, ультрамодной водолазке. Серьга в ухе придавала особый шарм его кудрявым локонам. Так сказать, типичные стиляги нашего времени. Но братья Задарновские, которым всего-то чуть больше 20-ти лет, уже – лицо современной молодежи Казахстана, отличающейся многоплановостью, творческим любопытством и умением не останавливаться на достигнутом.

Этапы пути
Валеру и Макса я узнала на кинофестивале «Смотри по-новому». Пять лет назад они сняли малобюжетный фильм «Картина и кадр» (режиссер Шокан Алиханов) и музыкальную заставку «Чипполино». Их работы тогда были отмечены наградами оргкомитета фестиваля, Академии искусств имени Т. Жургенева, где они учились на начальных курсах. «Чипполино» получил первые места и на фестивале «Кольцо Евразии» в номинациях «Лучшая операторская работа» и «Лучшая новационная работа». Помню, с каким восторгом о Валере и Максе отзывались в Фонде Сороса организаторы проекта «Современное искусство».

Застала я братьев и на подготовительных съемках короткометражного фильма «Ноктюрн» (режиссер Тохтар Карсакбаев) на «Казахфильме». Затем о братьях заговорили как о постановщиках музыкальных клипов. И последняя встреча – как с профессионалами граффити. Откуда такая разносторонность, умение во всем добиваться успеха?

Все начинается с детства
Когда у журналистов Розы Крыкбаевой и Валерия Задарновского стали подрастать дети – Инга, Максим и Валерий, - они купили видеокамеру. Мальчики не расставались с техникой круглые сутки. И тогда супруги открыли детскую видео студию «Талисман». К ним потянулись дети с разных концов Алматы. Задарновские-старшие учили снимать информационные сюжеты, знакомили с азами журналистики, телерепортажа. Результаты превзошли все ожидания: телеканалы «Казахстан-1» и «Рахат-ТВ» предоставили время в эфире. Валерий Александрович вспоминает, что у учеников денег не брали за обучение, да и работали в эфире бесплатно. Деньги всегда можно было заработать, снимая свадьбы, юбилеи. Главное, надо было научиться держать камеру в руках. Бывало, что у Задарновских собирались до сотни подростков в течение недели. Оставались ночью человек 10-15. Особо увлеченные спустя годы приобрели профессию, связанную с журналистикой, телевидением, операторским искусством. Сейчас многие уверенно стоят на ногах. И самое прекрасное, что вынесли младшие Задарновские, это осознание, что у них самые лучшие родители на белом свете. У них был такой авторитет, что все говорили с уважением: «Вон идут дети Задарновских, независимых журналистов». В годы перестройки прилагательное «независимый» было характеристикой силы и высочайшего профессионализма.

Но тогда, параллельно учась в средней школе, Валерий и Максим встретили непонимание со стороны педагогов. Они не смогли спокойно воспринимать опоздания (братья работали на съемках и засиживались в студии), отношения на равных с взрослыми (папа и мама не перечили своим детям в выражении собственной позиции и всячески поощряли демократизм, приподнимая младших до своего интеллектуального уровня), умение быть стильным (старшие Задарновские разрешали своим детям носить новомодные штучки, ведь телевидение, шоу-бизнес обязывали быть подтянутым, привлекать внимание к собственной персоне хотя бы за счет одежды). Одним словом, чаша переполнилась, и в один прекрасный день Валеру выгнали из школы за систематическую неуспеваемость, прогулы и неподобающий внешний вид (длинные волосы, рваные джинсы). С начала юноша был сильно разочарован отношением к себе взрослых, но спустя какое-то время, когда его приняли в гимназию искусств, где была изостудия, понял, что судьба, наоборот, была милостива к нему: наконец то он попал в свою среду . Да вот только не угадали учителя: Валеру сейчас коллеги ценят как дисциплинированного человека. Даже поступив вместе с братом в Академию искусств имени Жургенева, он не переставал быть последовательным. Валеру подвели обстоятельства, и вместо специализации на любимой операторской или режиссерской работе ему пришлось обучаться основам звукорежиссуры. Преподавателям сразу было заявлено, что Валера пришел только за дипломом, а звукорежиссура – не его стезя. И, они, понимая, что насильно человека не заставишь быть тем, кем он быть не хочет, согласились на компромисс: пусть номинально студент числится, а делает, что душа пожелает. Главное - получить диплом творческого вуза. Для человека творческого склада – это билет в Мир искусства. Как оказалось, педагоги «Жургеневки» не ошиблись: уже на 1 курсе Валера вместе с Максимом за два дня сняли мини-фильм «Чипполино». Все было сделано на крыше многоэтажного дома. Ребята бегали с камерой, не боясь ее уронить. Азарт был такой, что монтаж делали, не замечая часов. И к началу фестиваля успели показать зрителям зажигательный клип. До окончания «Жургеневки» ребята пробовали многое - снимали кино, клипы, выиграли грант Фонда Сороса. И теперь знакомые Розы и Валерия начали обращаться к ним, как к родителям братьев Задарновских.

В свободном плавании
Свобода самовыражения у братьев всегда на первом месте. Получив дипломы, они пытались продолжать свое образование самостоятельно: брались за копеечные проекты, искали свой путь. И труды были не напрасны. О-о, парадоксы судьбы (!): Валере пригодились навыки звукорежиссуры.

В мире производства клипов о них заговорили как о профессионалах, именуемых не иначе как «ZB-продакшн». Максиму, конечно, было легче, он закончил операторский факультет, и к нему обращались как к дипломированному специалисту. Он на год старше своего брата, и все привыкли, что он руководит младшим. На самом же деле Валера был и режиссером, и сценаристом, и тоже оператором. Сестра Инга, окончившая сценарный факультет, тоже помогала им. Шоу-бизнес для Задарновских стал родным. К ним обращались Дильназ Ахмадиева, Иван Бреусов, МС Гуль, группы «Саботаж», «Гильдия», «Маранафа»… даже пришли те певцы, которые когда-то их «кинули», не доплатили за выполненный заказ. Теперь уже слава приносила реальные дивиденды. Некоторые из музыкальных клипов и рекламных роликов крутят на ТВ по сей день. Продюсер Эрик Тастембеков пригласил их работать вместе с певицей Макпал Исабековой, в «Старт Медиа групп». Ребята были с ней в Юрмале, болели за певицу, когда она выступала на «Новой волне-2005». По ходу конкурса Максим и Валера успели снять со звездой клип, ротация (прокручивание) которого еще не состоялась в Казахстане.

Но клипмейкеры Задарновские не считают свою карьеру на данном этапе чем-то устоявшимся. Для них «глаз может замылиться на клипах, потому что их производство стало конвейером». Такая точка зрения естественна для людей, ставящих перед собой все новые высоты профессионализма. И потому Задарновские параллельно увлекаются граффити. Рафф, Конон, Гонза, Валера и Макс (Босяк) – команда «Кочевники». Они выбирают самые грязные стены в городе и, заранее приготовив фантастический эскиз, превращают их ночью в художественное панно, от вида которого становится весело всем.

Вообще, все, чем занимаются Макс и Валера – подступы к большому будущему, имя которому ИСКУССТВО. Братья верят, что когда-нибудь они будут снимать хорошее кино. Иначе зачем надо было брать камеру в руки в 12-13 лет? А Роза Мухтаровна и Валерий Александрович сейчас не хотят быть в тени своих детей, и продолжают экспериментировать – открыли фонд, участвуют в новых телепроектах на «31 канале» и продолжают… обучать молодежь.

Ver.2.1
[VMKassy]
Design by Filindra ©
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru Recomendations:
| IE | Java |
| 1024x768 | 1280x1024 |
Hosted by uCoz